
Призывы к репрессиям звучали громче фейерверков.
Призывы к репрессиям звучали громче фейерверков.
Новогодние праздники закончились, давайте вспомним, как мы их провели.
Вероятно, ставили елку, зажигали бенгальские огни, готовили оливье и желали друг другу главного — мира.
Безусловно, ничего похожего на 2022 год не было давно, но самое главное — даже в тяжелые 90-е мы зажигали елку, покупали шампанское и искренне желали друг другу: пусть, наконец, следующий год будет лучше. Соцсетей тогда не было, но даже политики по телевизору старались в то время выступать несколько скромнее, поздравлять, стараться успокоить и сказать, что и они на что-то надеются.
Сейчас вместо этого мы получили от родных российских политиков несколько недель нескончаемого ужаса. Дмитрий Медведев возглавил борьбу против уехавших (на самом деле для тех, кто находится хоть в каком-то контакте с реальностью, информация, что у россиян, работающих в той же сфере IT, есть привычка зимовать в теплых странах, открытием не может быть уже лет 15). Далее все срывались с цепи по очереди, и ты еле успевал закрывать собой свои бенгальские огни, так как в них летели многочисленные словесные снаряды. Лишать гражданства, конфисковывать имущество! Посмотрите срочно, какую гадость сказал актер Смольянинов, уголовное дело! Доносы на старые посты членов партии «Яблоко» со стороны единороссов, решивших почему-то лишний раз продемонстрировать, сколько в правящей партии состоит просто плохих людей…
И дело тут не в политических взглядах. Дело в двух факторах. Во-первых, часть людей, которые занимаются администрированием того, что принято называть информационной политикой, очевидно, решила, что граждан необходимо держать в напряженном и взведенном состоянии даже в новогодние праздники — и это исчерпывающая моральная характеристика тех, кто этим занимается.
Вторая часть ответственных товарищей, кажется, просто искренне сошла с ума, а главное — ушла очень далеко от реальных людей и от их единственного желания выдохнуть хотя бы несколько дней. Отработать любую дикую конъюнктуру куда важнее.
Скажите честно, нам, нормальным людям, в ночь на Рождество не все равно, что сказал какой-то актер? Или нам важнее рождественская служба, поздравления родных, поход с детьми на лыжах?
Когда мы отмечаем Новый год, мы это традиционно делаем, пытаясь разбить бутылку шампанского об голову какого-нибудь «подсвинка» (термин Дмитрия Медведева)? Или это все-таки время, когда мы говорим друг другу и даже не другу теплые слова?
Две разные планеты, на которых пребывают российское общество и власть, никогда не были так далеки друг от друга, как в новогодние праздники.
Одни спокойно звонят родным с зимнего курорта, другие карают однопартийцев не за отъезд на зимний курорт, а за то, что выставили эти фото в соцсетях (то есть повели себя как обычные люди). Одни делают подарки больным детям, другие плюются в стену «ненавиииидеть, убииить, сделать хуже».
В 2023 год Россия входит без «партии мира» и «партии войны». Теперь есть партия жизни и есть партия смерти.
Партия жизни — это даже в самые жуткие времена сохранять себя. Радоваться чепухе, влюбляться, поддерживать друг друга. Помогать другим и стараться делать людям лучше.
Партия смерти — это делать другим плохо. Оскорблять, ненавидеть. Делать все, чтобы выжило как можно меньше людей. Стараться делать людям хуже.
Диктовать другим, как им жить, одеваться, кого любить и кого нет.
Пусть в новом году после этих каникул побеждает жизнь…
Екатерина Винокурова
Специально для ЯРНОВОСТЕЙ
Распечатать
Комментарии: